Исправная тормозная система – залог вашей безопасности!
В автомобилях с автоматическими коробками передач колодки изнашиваются быстрее, чем в тех, где установлена механика. Так, если в первом случае замена тормозных колодок понадобится через 25-30 тыс. км, то на механике придётся производить замену лишь через 30-50 тысяч км.
Важно отметить, что владельцам внедорожников, эксплуатирующим транспортное средство по бездорожью, следует через 15-20 тыс. км готовиться к замене тормозных колодок. Грязь, песок, вода и особенности поверхности дороги являются причиной быстрого износа тормозных колодок.
Поскольку большая доля инерционной силы, гасимой тормозами, приходится на переднюю часть авто, закономерно, что в непригодность быстрее изнашиваются передние тормозные колодки. Поэтому их придется менять в 2-3 раза чаще задних.
Как выявить износ тормозных колодок
Каждый водитель, даже неопытный, может самостоятельно определить, что с тормозными колодками не все в порядке. Для этого необходимо обратить внимание на такие факторы:
- не увеличен ли тормозной путь;
- нет ли сбоев тормозной системы при торможении;
- возникает ли стук во время резкого торможения;
- есть ли скрип при торможении;
- не появилась ли на тормозных колодках или дисках стружка.
Если замечен хоть один из этих моментов, необходимо немедленно отправлять автомобиль к нам в сервисный центр, чтобы быстро и недорого поменять изношенные детали. Впрочем, вы сами сможете визуально выявить повреждения колодок и дисков, если:
- толщина накладки колодки меньше, чем требуют технические характеристики;
- заметны расслоения или трещины тормозной колодки;
- на накладке или колодке видны царапины и сколы;
- очевиден неравномерный износ колодок;
- по краю диска появился выступающий бортик.
Как узнать, когда пришло время менять тормозные диски?
Поведение машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.
При торможении происходит сильный разогрев тормозных механизмов. Стоит диску резко охладиться – попасть в воду или в снег, как он тут же деформируется. Не значительно, незаметно для глаза. Но этой деформации достаточно, что бы Вы почувствовали биение на руле при торможении. Оно может быть не явно выраженным, а может быть таким сильным, что железный браслет Ваших часов будет звенеть как бубенчики на дуге у резвой тройки. Если износ диска минимальный, то проточка решит все вопросы. Если износ сильный – Вас ждет замена.
Как понять, когда есть проблемы с суппортом?
Первыми и основными весточками о неисправном суппорте являются:
- рывки или характерные удары при торможении,
- слабое торможение,
- быстрый и несбалансированный износ колодок (колодки изнашиваются под углом),
- плохая работа поршня.
Дополнительной и и распространенной причиной износа суппорта может быть прохудившийся пыльник, из-за чего грязь или пыль попала внутрь. Другой аналогичный вариант — попавшая внутрь ржавчина. Стало быть нужно заменить рем. комплект суппорта.
Ремкомплект суппорта — это набор мелких запасных и расходных частей, необходимых для проведения ремонта указанного элемента. В зависимости от марки автомобиля, а также производителя комплекта в него могут входить различные элементы. Однако чаще всего в него входят:
- уплотняющие кольца;
- направляющие;
- регулировочные винты;
- регулировочные приспособления;
- смазочные материалы.
Услуги | Стоимость |
Комплексная профилактика тормозной системы одной оси | 500 ₽ |
Установка тормозных колодок при выполнении проточки тормозного диска | 300 ₽ |
Установка передних тормозных колодок (1 категория) | 1000 ₽ |
Установка передних тормозных колодок (2 категория) | 1100 ₽ |
Установка передних тормозных колодок (3 категория) | 1200 ₽ |
Установка задних тормозных колодок (1 категория) | 1200 ₽ |
Установка задних тормозных колодок (2 категория) | 1300 ₽ |
Установка задних тормозных колодок (3 категория)/вкручиваемый поршень | 1400 / 1400 ₽ |
Установка колодок с электронным ручником | 2500 ₽ |
Установка барабанных колодок легковые/грузовые | 1500 / 2500 ₽ |
Снятие/Установка тормозного диска | 600 ₽ |
Разборка/смазка направляющих одного суппорта | 500 ₽ |
Ремонт суппорта (1-цилиндровый) / вкручиваемый поршень | 1200 / 1800 |
Ремонт суппорта (2-цилиндровый) | 1800 ₽ |
Ремонт суппорта (4-цилиндровый и более) | 2800 ₽ |
Замена/установка направляющих/пружин/пластин колодок одного суппорта | 300 ₽ |
Проточка одного тормозного диска со снятием/без снятия (до 285 мм) | 1200 / 1000 ₽ |
Проточка одного тормозного диска со снятием/без снятия (286 - 315 мм) | 1400 / 1100 ₽ |
Проточка одного тормозного диска со снятием/без снятия (316 - 340 мм) | 1600 / 1200 ₽ |
Проточка одного тормозного диска со снятием/без снятия (341 - 365 мм) | 1800 / 1300 ₽ |
Регулировка ручника/при замене колодок (дисков) | 800 / 500 ₽ |
Установка датчика (1шт.) | 250 ₽ |
Прокачка тормозной системы (легковые) | 700 ₽ |
Прокачка тормозной системы (кроссоверы и минивэны) | 750 ₽ |
Прокачка тормозной системы (внедородники) | 850 ₽ |
Замена суппорта с прокачкой (1 шт.) | 1000 ₽ |
Замена тормозного цилиндра/при замене барабанных колодок | 1000 / 500 ₽ |
Замена тормозного шланга с прокачкой (1 шт.) | 1000 ₽ |
Замена шпилек на одном колесе | 800 ₽ |
Чистка/смазка направляющих одной оси при замене своих колодок | 500 ₽ |
Замена тормозной жидкости | 1200 ₽ |
Замена тросов стояночного тормоза (после осмотра механиком) | 1000 ₽ |
Замена суппорта со шлангом | 1500 ₽ |